category_icon
category_icon
category_icon
Местоположение:
Блоги

Сегодня очень выгодно покупать квартиры в новостройках Ташкента, но на практике можно

Администрация
Администрация 02.01.2024
letter0 eye30

Сегодня очень выгодно покупать квартиры в новостройках Ташкента, но на практике можно столкнуться и с недобросовестными застройщиками, которые могут затягивать сдачу дома или некачественно произвести его строительство. В таких случаях нужно знать, как грамотно составить жалобы на застройщика, чтобы сберечь нервы и финансы.

Сегодня очень выгодно покупать квартиры в новостройках Ташкента, но на практике можно столкнуться и с недобросовестными застройщиками, которые могут затягивать сдачу дома или некачественно произвести его строительство. В таких случаях нужно знать, как грамотно составить жалобы на застройщика, чтобы сберечь нервы и финансы.

Для начала перечислим, какие могут быть проблемы и основания для составления претензии. Конечно, это должны быть конкретные факты, а не личные предпочтения, иначе этот список может быть бесконечным.

Примеры недовольства покупателей к застройщику:

  • Ключевым считается срыв срока сдачи жилья.
  • Выявленные разногласия при подписании договора передачи квартиры.
  • Изменение изначально заявленного метража объекта.
  • Явные дефекты (не работает полотенцесушитель, дует с оконных рам, промокает стена и прочее).
  • В процессе проживания выявились скрытые дефекты строительства новостройки в Ташкенте.

Примерный план по составлению претензии

Для начала нужно обратиться к застройщику и обговорить все проблемы с установленным сроком их устранения. В случае если положительной реакции не будет получено и проблемы проигнорированы, переходим к следующему этапу. Следует максимально полно собрать доказательства. Здесь подойдут и фотофиксация, и видео, и сбор подписей у соседей, которые они поставят под перечнем выявленных недочетов. Для полноты картины обратитесь к независимому эксперту, чтобы получить профессиональное заключение о проблеме.

Как составить грамотный текст претензии застройщику

Документ составляют в произвольной форме, учитывая, что единого шаблона нет. Поэтому здесь важно:

  • В простой и доступной форме, максимально логично изложить самую суть проблемы, если необходимо, привести расчеты. Исключайте эмоциональную окраску и литературные обороты или сравнения. Это документ, а не роман.
  • В случае если выявлены нарушения, указанные в договоре, то следует приложить копию данного документа.
  • Важно правильно доставить ваш составленный документ застройщику, соблюдать все сроки подачи и ожидания ответа.
  • Усилить значимость проблемы и акцентировать внимание на проблеме помогут отсылки на законодательную базу Узбекистана.

Как рассчитать неустойку?

Любые материальные требования потребителя должны быть максимально обоснованы. Если вы хотите потребовать неустойку, то следует произвести расчет. Самой ходовой считается следующая формула: Стоимость квартиры, указанная в договоре, умножается на период просрочки, затем умножается на 1/150 и умножается на банковскую ставку в%. В случае если вы затруднитесь произвести расчет, можно подать претензию и без расчета неустойки.

Способы передачи претензии

Существует несколько вариантов. Текстов претензии должно быть минимум два. Первый экземпляр остается у вас, второй вы отдаете застройщику. Передача претензии должна быть в конверте, где указан юридический адрес компании, ее название. Оптимально передать письмо по почте или с курьером с уведомлением о получении. В случае если юридический адрес застройщика и фактический не совпадают, то нужно направить претензию по всем известным вам адресам. Личная доставка письма в офис застройщика не добавит вам плюсов. Самый юридически грамотный вариант – воспользоваться почтой.

В случае если заказчик не отреагирует на проблему или будет доказывать, что ее нет – придется обратиться в суд или прокуратуру.

Комментарии

Чтобы опубликовать свой комментарий, Вы должны зарегистрироваться или войти