Сегодня очень выгодно покупать квартиры в новостройках Ташкента, но на практике можно столкнуться и с недобросовестными застройщиками, которые могут затягивать сдачу дома или некачественно произвести его строительство. В таких случаях нужно знать, как грамотно составить жалобы на застройщика, чтобы сберечь нервы и финансы.
Для начала перечислим, какие могут быть проблемы и основания для составления претензии. Конечно, это должны быть конкретные факты, а не личные предпочтения, иначе этот список может быть бесконечным.
Примеры недовольства покупателей к застройщику:
Примерный план по составлению претензии
Для начала нужно обратиться к застройщику и обговорить все проблемы с установленным сроком их устранения. В случае если положительной реакции не будет получено и проблемы проигнорированы, переходим к следующему этапу. Следует максимально полно собрать доказательства. Здесь подойдут и фотофиксация, и видео, и сбор подписей у соседей, которые они поставят под перечнем выявленных недочетов. Для полноты картины обратитесь к независимому эксперту, чтобы получить профессиональное заключение о проблеме.
Как составить грамотный текст претензии застройщику
Документ составляют в произвольной форме, учитывая, что единого шаблона нет. Поэтому здесь важно:
Как рассчитать неустойку?
Любые материальные требования потребителя должны быть максимально обоснованы. Если вы хотите потребовать неустойку, то следует произвести расчет. Самой ходовой считается следующая формула: Стоимость квартиры, указанная в договоре, умножается на период просрочки, затем умножается на 1/150 и умножается на банковскую ставку в%. В случае если вы затруднитесь произвести расчет, можно подать претензию и без расчета неустойки.
Способы передачи претензии
Существует несколько вариантов. Текстов претензии должно быть минимум два. Первый экземпляр остается у вас, второй вы отдаете застройщику. Передача претензии должна быть в конверте, где указан юридический адрес компании, ее название. Оптимально передать письмо по почте или с курьером с уведомлением о получении. В случае если юридический адрес застройщика и фактический не совпадают, то нужно направить претензию по всем известным вам адресам. Личная доставка письма в офис застройщика не добавит вам плюсов. Самый юридически грамотный вариант – воспользоваться почтой.
В случае если заказчик не отреагирует на проблему или будет доказывать, что ее нет – придется обратиться в суд или прокуратуру.